15 секретов от сотрудника продуктового магазина

Кто, кроме сотрудников супермаркетов, знает, что творится с едой на магазинных полках? Анонимный пользователь, бывший сотрудник в продуктовом гипермаркете, поделился обнадёживающими (и не очень) секретами.

1. Продавцы не хотят вам вредить

«У продавцов есть список обязанностей (должностная инструкция). В эту инструкцию не входят обливания водой заморозки, чтоб получить толстую глазурь, вымачивание куриц в марганцовке, увлажнение сахара и прочие «факты» обмана покупателей из статей про супермаркеты. Лично продавец от таких действий не получит ни копейки, плюс потратит своё рабочее время. Реализация товара ненадлежащего качества — реальная возможность повстречаться с Роспотребнадзором, дешевле списать товар (иногда за счёт виновных лиц)».

2. Готовая еда делается не из просроченных продуктов

«Кухня в магазине вовсе не для переработки просрочки, а для расширения ассортимента магазина. Кухня имеет не только отдельных поставщиков, отдельные склады, отдельное начальство, но и даже отдельную бухгалтерию. Кухня сама вполне успешно может «прозевать» свои запасы и потом реанимировать их, косяки торгового зала они разгребать не будут. При этом в продажу блюдо из лежалых продуктов не пойдёт, так как есть статья списания «питание сотрудников». (В магазине бесплатные обеды для сотрудников, надо нюхать их перед едой)))».

3. Магазины готовятся к праздникам заранее

«Настенный календарь закупщика — это православный календарь, на котором отмечаются дополнительно все светские и языческие праздники (например, масленица). К праздникам магазин готовится заранее, например, сразу после Нового года составляется заявка на пасхальную продукцию. В обычные праздники выручка увеличивается в два раза, в большие — в четыре. При том же количестве персонала. Это реально тяжёлые дни, и никто не сидит на месте, все пашут как кони. В пост выручка не падает».

4. Не покупайте торты на Новый год

«Продажи тортов в канун Нового года возрастают в 10 раз. Если на производстве сделают три смены, то это повысит изготовляемое количество в три раза. Но производитель не хочет терять выручку и хочет сделать в 10 раз больше тортов. Для этого их делают заранее. А ярлыки с датой клеят в последний момент перед отправкой в магазин. Каков реальный возраст торта — неизвестно».

5. Продукты не всегда хранятся качественно

«Майонезик в торговом зале стоит в холодильнике, а на складе магазина — при комнатной температуре».

6. Рыбу не размораживают

«Вся замороженная рыба, кроме дорогой и тяжёлой вроде сёмги, поступает в магазин в виде замороженных брусков-пластов по 10 кг. Их не размораживают, а бьют об пол в специальной комнате, чтобы разделить на отдельные рыбины».

7. Магазины не заламывают цены

«Средняя наценка супермаркета — около 20%. Некоторые наценки ограничиваются законодательно (местной администрацией), большинство наценок ограничиваются рыночной ситуацией (т.е. ценами у конкурентов). Лишь на некоторые товары бывают большие наценки, например на специи. Самый «переоценённый» товар — обычные пакеты-майки. Стоят в закупке копейки, а на кассе — 5 рублей».

8. Возврат от покупателя не разорит супермаркет

«Это капля в море по сравнению с остальными расходами магазина».

9. Скидки бывают разные

«Подавляющее большинство акций и дегустаций магазина — инициатива поставщиков. На втором месте — акции «как у всех»: на тематические товары к праздникам и на так называемые социально значимые. На третьем — уценка подходящих сроков».

10. Сотрудники не обсуждают покупателей…

«Им неважен ваш внешний вид и поведение. Но бывают редкие исключения. На моей памяти: постоянный покупатель супермаркета, работающий в Роспотребнадзоре, парень в юбке и на шпильках».

11. …но некоторые покупатели действуют на нервы

«Самая раздражающая фраза от покупателя — «А Антон [Привольнов] сказал, что…» Его передачу реально смотрят и потом закрепляют усвоенный материал в магазине».

12. Тележки очень грязные

«Их моют «Керхером» раз в год».

13. Жалобную книгу действительно читают

«В первую очередь директор. Ведь для того, чтобы премировать сотрудника, нужно сначала кого-то оштрафовать. Так что пишите, виновные будут наказаны рублём».

14. Большая часть магазина не видна покупателям

«Торговый зал — это максимум половина всего помещения магазина. Остальная часть — подсобные помещения, склады, холодильные камеры, кухня, столовая, гардеробная, кабинеты».

15. Мыши в магазинах есть

«Из плохого — мыши есть, несмотря на обязательную ежемесячную дератизацию. Больше всего они любят накладные, которые должны храниться пять лет. Там селятся и точат бумагу. Проходных мест вроде торгового зала или склада они боятся и пугают чаще всего кабинетных сотрудников».

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

15 секретов от сотрудника продуктового магазина