8 шокирующих средств обмана покупателей

1. Тактика обманчивой маркировки

В последнее время люди все больше беспокоятся о том, что они едят, поэтому все чаще уделяют время изучению состава продукта. Этикетка организована в соответствии с количеством ингредиента и наиболее распространенные ингредиенты чаще всего расположены вначале. Одним из методов искажения данной информации является перераспределение ингредиентов. Таким образом создается впечатление, что продукт является более здоровым, чем он есть на самом деле. Чтобы скрыть потенциально вредные вещества, компании также прибегают к использованию технического или слишком научного языка.

2. Обманчивый внешний вид

Современное общество все больше является визуально ориентированным. Человек различает предметы по их внешнему виду и таким образом формирует свое восприятие мира. Поэтому не удивительно, что маркетинговые агентства ежедневно манипулируют визуальными образами, находящимися вокруг нас. Самым ярким примером такого обмана является реклама фаст-фуда. В рекламе бургеров их начинка всегда состоит из самых свежих продуктов, которые опрысканы водой, для придания им еще более привлекательного вида. Но на самом деле, редко какой бургер будет выглядеть точно также, как и в рекламе. Кроме того, большинство продуктовых магазинов имеют очень строгие визуальные критерии для овощей и фруктов. Таким образом огромная часть совершенно съедобных и свежих продуктов выбрасывается на каждом этапе отбора продукта из за несоответствующего внешнего вида.

3. Антропоморфность

Это может быть странным, но люди любят наделять невоодушевленные предметы человеческими качествами. Другими словами, когда человек приписывает объекту человеческие характеристики, он начинает ему сопереживать. Маркетологам уже давно известно как использовать эту особенность, чтобы склонить покупателя в свою пользу. Антропоморфизация брендов является хитрым способом заставить клиентов больше доверять компании, а также развить эмоциональную привязанность. Успешной антропоморфизацией брендов стали животные талисманы на различных упаковках еды, а также говорящая лампа компании Pixar.

4. Ценовая приманка

Эффект приманки или «эффект ассиметричного доминирования» касается стремления человека к изменению выбора в зависимости от появления продукта приманки, который уступает место другому продукту. Например, когда потребитель сталкивается с двумя компьютерами с похожими качествами и ценами, может быть трудно выбрать между ними. Однако когда рекламируется третий компьютер с еще худшими характеристиками, но по высшей цене, это делает первые два варианта компьютеров более привлекательными и побуждает человека на более безрассудные расходы.

5. Завышение цен

Часто в модных ресторанах можно заметить, что первые блюда на порядок дороже, чем все остальные. Это связано с маркетинговой уловкой когнитивной предвзятости. Такую же тактику используют автосалоны, устанавливая стандартную цену на выставочную модель автомобиля, который потребители видят первым. После этого потребитель готов принять более низкую цену автомобиля, даже если она по-прежнему значительно выше средней стоимости.

6. Уменьшение размеров

В последнее время в пищевой промышленности наблюдается тенденция уменьшения размеров продукции. К сожалению, цены на продукцию не отражают уменьшения ее размеров. Компании понимают, что уменьшение наполненности пачек вместо увеличения цены, делает их товар более конкурентоспособным. Все от батончиков до гамбургеров подвергается сокращению размеров от 6 до 15%. Компании понимают, что до тех пор, пока изменение достаточно незначительное, оно останется незамеченным покупателями.

7. «Перенос Грюэна»

Этот термин был назван так в честь архитектора Виктора Грюэна, создавшего лабиринтообразный тип супермаркета. Грюэн обнаружил, что создание условий дезориентации подвергает людей ложному ощущению безопасности и способствует покупке незапланированных товаров. Такие стратегии включают в себя маршрут, направленный против часовой стрелки, избегание использования естественного света и полное отсутствие часов. Кроме того, важным элементом стратегии является размещение дополняющих предметов, таких как хлеб и молоко, в разных углах магазина. Следовательно пока потребитель будет направляться к ним, он пройдет мимо других продуктов, увеличивая шансы на совершение незапланированных покупок.

8. Стратегическая раскладка продукции

В любом крупном магазине расположение товара тщательно разрабатывается и испытывается. Положение торговых марок на полках, как правило, соответствует популярности и бюджету компании. Верхняя полка обычно достается менее известным и региональным брендам, в то время как средние полки зарезервированы для крупных компаний и известных брендов. Нижние полки обычно заполнены товарами, подходящими для детей. На этом тактика обмана не завершается, так как даже размер тележек точно рассчитан, чтобы побудить покупателя к совершению более крупных покупок.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

8 шокирующих средств обмана покупателей