Ан-225 Мрия – самый тяжелый самолет в мире

В 1981 году в США стартовал в небо первый космический «челнок» – «Спейс Шаттл». Будучи многоразовой системой, подразумевалось, что подобные космические «челноки» будут постоянно курсировать между Землей и орбитальной космической станцией. В СССР было решено ответить американцам собственной системой космических многоразовый кораблей – «Бураном».

Любой космический проект – архисложная организационная система, в которой задействованы тысячи подрядчиков из разных уголков страны. И когда встал вопрос о доставке различных частей будущего советского «челнока» в место сборки, а также доставке готового изделия на космодром, встал вопрос и о транспорте, который смог бы это сделать. Задача была поручена ОКБ им. О.К.Антонова, а проект сверхтяжелого грузового самолета получил название Ан-225 Мрия.

Ан-225 "Мрия" с космическим челноком "Буран"

Ан-225 «Мрия» с космическим челноком «Буран»

Сверхтяжелый самолет вначале планировали использовать и по другому назначению – как первую разгонную ступень для «Бурана». Предполагалось, что «Мрия» доставит «Буран» на высоту около 10000 м, после чего «Буран» продолжит самостоятельный полёт в космос. Но от этой идеи пришлось отказаться – оптимальным решением оказалось использование традиционного средства, тяжелой ракеты «Энергия», также специально разработанной для проекта.

Что касается «Мрии», то первый полет этого огромного самолета состоялся в конце 1988 года. Он стал самым тяжелым самолетом в мировой истории авиации, поднявшимся в воздух: рекорд грузоподъемности, зафиксированный в книге рекордов Гиннесса, составил 254 тонны. При этом максимальная взлетная масса (вместе с массой самого самолета) может составлять 640 тонн! Для сравнения – самый большой пассажирский воздушный лайнер Airbus А380 в грузовой модификации может перевозить максимум 150 тонн.

Ан-225 на взлетно-посадочной полосе

Ан-225 на взлетно-посадочной полосе

В целом, этот чудовищный по своим размерам самолет стал обладателем 250 мировых рекордов. Масштабы «Мрии» поражают: имея высоту 18 метров (шестиэтажный дом) его длина составляет 84 метра, а размах крыльев – 88 метров. Грузовой отсек является герметичным, что значительно расширяет спектр выполняемых задач. Предусмотренная система крепления наружных грузов позволяет транспортировать сверхбольшие габариты, что делает «Мрию» практически единственным средством доставки подобных грузов на дальние расстояния. Управляет самолетом экипаж из шести человек, а на второй палубе могут разместиться еще свыше 80 человек, которые сопровождают груз.

Грузовой отсек "Мрии"

Грузовой отсек «Мрии»

Не обошлось и без курьезов. «Мрия» по-украински переводится как «мечта», но среди работников завода, на котором собирали самолет, ходила собственная интерпретация названия: «Миша, Рая и Я» (Михаил Горбачев в то время руководил страной, а Раиса Горбачева являлась его супругой).

Самолет-гигант Ан-225 «Мрия» был построен всего в единственном экземпляре (планировалось два самолета). Но он работает, не покладая крыльев: на счету работяги не только транспортировка самого челнока «Бурана» на парижский авиасалон Ле-Бурже в 1989 году, но и сотни перевезенных на огромные расстояния грузов для нужд тяжелой промышленности. Среди них опять-таки есть и рекордные грузы – 180-тонный генератор для электростанции, путешествующий из Франкфурта в Ереван, и 42-метровые лопасти ветряка – это самый длинный груз в истории авиаперевозок.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1221393/pub_5c7d4f8fd8720e00b38a7b1d_5c7d50eb64fb5100b3168a4b/scale_1200

В настоящий момент Ан-225 Мрия принадлежит украинской авиакомпании «Авиалинии Антонова».

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Ан-225 Мрия – самый тяжелый самолет в мире