Пассажирский Aerion AS-2. Возвращение к сверхзвуку?

Как известно, в мире было всего два пассажирских сверхзвуковых самолета. Советский ТУ-144 летал на регулярных рейсах всего семь месяцев, и после катастрофы одного из воздушных судов их эксплуатация была приостановлена – как позже оказалось, навсегда. Французский «Конкорд» летал гораздо дольше – почти 27 лет, и его эксплуатация была прекращена также после катастрофы в Париже в 2000 году.

Причин для снятия машин с коммерческих перевозок было несколько. Основные из них – это огромный расход топлива, сложность управления и эксплуатации, а также очень высокий шум, из-за которого «Конкорды» могли летать только над океаном, а над сушей их полёты были запрещены.

Ныне эти красивые воздушные суда можно увидеть только в музеях, и пассажирские перевозки на сверхзвуке полностью прекратились как бесперспективные. Несмотря на добрый десяток проектов сверхзвуковых самолетов, ни один из них так и не был воплощен в жизнь.

Но в последнее время появилась надежда всё же увидеть такой летательный аппарат. Знакомьтесь – Aerion AS-2. Окончание разработки и начало поставок планируется на 2023 год, а в 2021 году начнутся испытательные полеты. Уже поступил предзаказ на 20 таких самолетов.

AerionAS2 в небе

AerionAS2 в небе

Это не полноценный пассажирский самолет, а бизнес-джет на 12 мест, способный развивать круизную скорость до 1500 км/ч. Для снижения шума почти в два раза была разработана особая конструкция планера. Разработчики уверяют, что благодаря этому сопротивление воздуха уменьшится на двадцать процентов. Также неоспоримое преимущество Aerion AS-2 – небольшой пробег при посадке. Стандартная двухкилометровая взлетно-посадочная полоса отлично подойдет для этого самолета.

AerionAS2 на земле

AerionAS2 на земле

Скорее всего, этот самолет действительно увидит свет. Деловая авиация значительно отличается от пассажирской; бизнесмены, в отличие от обычных людей, готовы платить за скорость доставки и комфорт. А там чем черт не шутит – может быть дело дойдет и до пассажирских самолетов. Прогресс не может стоять на одном месте, и если сейчас в лайнерах идет борьба за экономичность, то рано или поздно она начнется и за скорость.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Пассажирский Aerion AS-2. Возвращение к сверхзвуку?