Самая большая подводная лодка в мире: проект 941 Акула

Гигантизмом в разное время страдали разные страны, и СССР не был исключением. Как только основным средством доставки стратегических ядерных ракет стали подводные лодки, Советский Союз, и США практически одновременно приступили к постройке подлодок, способных нести на борту баллистические ракеты. Соответственно, габариты подводных судов определялись размерами этих ракет.

Американская подлодка «Огайо», оснащенная «Трайдентами», получилась не очень большой, но советские межконтинентальные баллистические ракеты «Р-39» превышали длину «Трайдентов» практически вдвое. И в начале 70-х годов прошлого столетия было решено приступить к разработке атомных подводных лодок нового поколения.

"Акула" на боевом дежурстве

«Акула» на боевом дежурстве

Первая лодка нового типа «Дмитрий Донской» спустилась на воду в 1980 году и через год уже вступила на боевое дежурство. Всего же было построено шесть таких подлодок. Это были настоящие монстры высотой с девятиэтажный дом и длиной 173 метра. Лодка могла опускаться на глубину 500 метров и находиться в подводном положении до полугода. Экипаж «акул» состоял из 160 человек.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1108048/pub_5c762c53ae526300b31f4220_5c762ca3645eac00b39deb1c/scale_1200

Так как «акулы» должны были нести боевые дежурства преимущественно в северных широтах, они были оснащены мощнейшей рубкой и носовой частью, способной проламывать лед толщиной до 2,5 метров. Американские подлодки «Огайо» были на это неспособны, да и вообще американцы не любили плавать в опасном и мелководном Северном Ледовитом океане.

Два огромных основных прочных корпуса советского атомохода были соединены между собой наподобие катамарана и изготовлены из титанового сплава, что сделало конструкцию безумно дорогой. Переходы между ними осуществлялись через три прочных отсека, расположенных в корме, носу и в середине лодки. Легкий стальной корпус был покрыт специальным резиновым покрытием, снижающим радиолокационную и гидроакустическую заметность.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1658056/pub_5c762c53ae526300b31f4220_5cea93767b478b00b277c98c/scale_1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1866022/pub_5c762c53ae526300b31f4220_5cea93807f585100b3219a1f/scale_1200

Подводные лодки проекта 941 на пирсе

Подводные лодки проекта 941 на пирсе

Самое интересное, что конструкторы уделили особое внимание комфорту экипажа, что нехарактерно для армейской техники (ведь солдат должен был «стойко переносить все тяготы воинской службы»). На лодке располагался спортивный зал с сауной, солярий и даже небольшой бассейн с подогретой водой. По сравнению с другими подлодками, кубрики и каюты были оборудованы по последнему слову техники, у офицеров были даже телевизоры.

Что касается вооружения, то «акулы» несли на себе 20 баллистических ракет массой по 90 тонн, способных стартовать из подводного положения с 50-метровой глубины. Кроме того, атомоход был оборудован шестью 533-миллиметровыми торпедными аппаратами и восемью противозенитными комплексами.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40170/pub_5c762c53ae526300b31f4220_5c762cd4e9db9400b4fef2f7/scale_1200

Исполинские подводные лодки проекта 941 успешно несли боевую службу в океанах много лет. В настоящий момент все лодки, кроме одной, утилизированы. В строю по-прежнему остается «Дмитрий Донской» – самая первая построенная лодка этого проекта.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Самая большая подводная лодка в мире: проект 941 Акула